РУС | ENG
 
 
Ресурсы
 
Банк "Возрождение" - Оценка качества электронного курса  
 

Автор идеи: Колков Сергей Владимирович, Банк "Возрождение"

Как возникла идея данного решения

На конференция и в блогах посвященных вопросам ДО регулярно поднимаются вопросы как оценки качества и эффективности электронных курсов, так и оценки качества и эффективности ДО в целом. Но решений приемлемых для Банка «Возрождение» найти не удалось.
Оценка, полученная на конкурсе электронных курсов проводимом компанией WS (курсы Банка «Возрождение» - призеры 2009 и 2010 г) является внешней, экспертной и обобщенной. То есть не дает представления о восприятии курса целевой аудиторией и не указывает возможных путей совершенствования курсов.
Поэтому Учебным центром Банка «Возрождение» было принято решение о разработке системы внутренней оценки качества электронных курсов собственными силами.

С какой целью создавалась система

Цель – получить оценку работников Банка качества электронных курсов.

Требования к системе:
· Оценка должна быть количественной и универсальной (для разных типов курсов);
· Оценка должна производится работниками проходящими обучение по данному курсу (для экспертов, выполняющих тестирование курса на этапе разработки, используется другая процедура и форма);
· Оценочная форма должна быть краткой и простой как для понимания, так и заполнения учащимися;
· Инструмент сбора и обработки данных должен функционировать автоматически и построен на стандартных объектах WT (создание и настройка не требует глубоких навыков программирования).


Суть решения

В качестве инструмента сбора данных был принят «Отзыв об электронном курсе».
В качестве инструмента обработки данных был принят «Настраиваемый отчет по Отзывам».
Экспертами Учебного центра были разработаны:
1. 5 критериев оценки:
· Качество материалов изложенных в курсе;
· Качество контрольных вопросов/упражнений;
· Востребованность курса (Самооценка);
· Организация процесса обучения;
· Общая оценка электронного курса.


2. Для каждого из критериев – показатели и соответствующие вопросы для формы отзыва.

Например:
Критерий: Качество материалов изложенных в курсе

Показатель
Вопрос в отзыве
АктуальностьОцените актуальность темы курса для вашего Управления/Отдела на момент прохождения обучения
ПонятностьОцените понятность изложения содержания курса
ДостаточностьОцените достаточность информации в курсе для решения производственных задач по данной теме
ПрименимостьОцените соответствие содержания курса Вашей повседневной практике

Или
Критерий: Организация процесса обучения

Показатель
Вопрос в отзыве
Качество организации учебного мероприятияОцените качество организации учебного мероприятия (информирование о начале, ходе и результатах курса, сроки прохождения)
Качество работы «горячей линии»Оцените качество работы консультантов «горячей линии»


В итоге получилось 13 показателей и вопросов в форме Отзыва соответственно.

3. Для оценки показателей была выбрана 5-ти бальная шкала.
Для некоторых показателей – 6-ти бальная. Например: Качество работы «горячей линии» оценивается от 0 – не обращался(ась) до 5 – отлично.

4. Критериям были назначены веса:

Критерий
Вес критерия
Качество материалов изложенных в курсе
40
Качество контрольных вопросов/упражнений
Востребованность курса (Самооценка)
Организация процесса обучения
Общая оценка электронного курса
11,25
Сумма
100

Сформированный отзыв прикрепляется к электронному курсу и доступен после назначения.




Отчет формируется и доступен в WebTutor.

В отчете выводятся данные:
· Название курса;
· Дата составления отзыва;
· Оценка по показателям (ячейки без заливки);
· Оценка по критериям (зеленая заливка ячеек);
· Общая оценка по 100-о бальной шкале (оранжевая заливка ячеек);
· Общая оценка по 5-и бальной шкале (голубая заливка ячеек).

Показатели – сохраненные данные. Критерии и оценка – расчетные.

В результате поставленная цель была достигнута.

Более того! Учебный центр получил возможность:
· Мониторинга восприятия электронных курсов работниками банка;
· Сравнивать курсы по отдельным критериям и показателям;
· Отслеживать изменения отдельных критериев и показателей.

Например:
От анализа разброса значений оценки по категориям можно перейти к анализу показателей, образующих выбранный критерий.

Критерии оценки

Показатели критерия
«Качество материалов»


Разработка системы оценки заняла:
3-4 рабочих дня на проработку методической части и 5 часов на настройку в WT.

Запущена система в июле 2010 года.

Благодаря тщательной и детальной проработке системы, проблем с внедрением и эксплуатацией не возникало.

Данный подход может использоваться для получения оценки учащихся, экспертов, участников фокус группы на этапе тестирования курса при вводе в эксплуатацию, членов жюри при проведении конкурсов.